круглосуточно
+7 (495) 739 52 00
+7 (903) 969 56 03

CESSNA ВЫБИРАЕТ МАЛЫЕ ФОРМЫ

14 Фев 2012


Продолжающаяся неопределенность глобальной экономики заставляет производителей бизнес-джетов очень осторожно относиться к предсказаниям ситуации на рынке. Кризис разделил производителей. Кто делал топ-джеты, почувствовал изменения разве только в регионах продаж. А производители восхваляемых в предкризисные времена легких и средних бизнес-джетов оказались в сложном положении. Cessna, одна из таких компаний, на пике популярности своих самолетов решила выйти в сегмент больших деловых самолетов с проектом суперсреднего Citation Columbus. Однако финансовые трудности, возникшие из-за падения спроса на основную продукцию производителя во время кризиса, поставили крест на этом проекте. Многие эксперты и участники рынка лелеяли надежу на возрождение Columbus'a. Однако, скорее всего, напрасно.

Топ-менеджмент Textron, материнской компании Cessna Aircraft, констатирует, что Cessna Aircraft сосредоточится на основном своем рынке - малых и средних самолетов. А разговоры о возрождении в ближайшее время проекта по разработке большого бизнес-джета Citation Columbus надо прекратить. В то же время Cessna делает шаги по выводу на рынок новых моделей в традиционном для себя легком и среднем сегменте.

Именно поэтому г-н Доннелли опровергает слухи о том, что Cessna может оживить разработку суперсреднего бизнес-джета Citation Columbus. Проект стоимостью $ 775 млн., запущенный с большой помпой в 2008 году, должен был конкурировать с Gulfstream G280, Hawker 4000 и Bombardier Challenger 300.

Однако спустя год он был заморожен из-за начавшегося кризиса. На вопрос: «Не планируется ли когда-нибудь возобновление Columbus?», Скотт Доннелли ответил, что возможно. «Но в ближайшей и среднесрочной перспективе гораздо более важно для нас сделать дополнительные инвестиции в целях укрепления и уверенности в сохранении рынка легких и средних бизнес-джетов».

Две таких «инвестиции» были представлены осенью прошлого года - Citation M2 и Citation Latitude, которые должны противостоять новым конкурентам на «легком» рынке. М2 будет бороться с популярными Embraer Phenom 100 и новым HondaJet, а Citation Latitude станет напрямую конкурировать с Embraer 450. По словам Доннелли, эти самолеты не единственные, которые сейчас находятся в разработке.

Textron встряхнул управленческую команду Cessna в мае прошлого года, отправив в отставку генерального директора Джека Пелтона. Избегая прямой критики Пелтона, глава материнской корпорации говорит, что Cessna слишком самоуверенно восприняла вызов, брошенный Embraer, в сегменте легких бизнес-джетов.

Этот разговор Aviation Week со Скоттом Доннелли состоялся до подведения итогов прошлого года. 25 января 2012 года Textron отчитался за 2011 год, а также провел традиционную пресс-конференцию с руководством концерна. В разговоре опять возникла тема возрождения Citation Columbus.

«Необходимы огромные инвестиции, чтобы реанимировать его», сказал глава Textron. «А эти деньги можно сейчас взять только за счет малого и среднего сегмента».

Тем не менее, Скотт Доннелли признает, что в нынешней экономической обстановке рынок крупноразмерных бизнес-джетов держится лучше и восстанавливается быстрее, чем нижний сегмент, в котором Cessna пытается составить конкуренцию сильному новичку. «Рынок больших бизнес-джетов хорошо представлен и конкурентен», сказал Доннелли. «Я не думаю, что было бы правильно использовать наш капитал для входа в него».

А заказчикам и постоянным клиентам Cessna Aircraft нужны более актуальные самолеты. Ведь в последнее время на рынке бизнес-перевозок задают тон развивающиеся рынки, которые находятся довольно далеко от цивилизованного мира. И поэтому востребованы большие и дальние самолеты. Будь в линейке американского производителя кроме заслуженного Sovereign еще и Columbus, то наверно не пришлось бы идти «на поводу» у клиентов. Ведь всего через полгода после анонса , что довольно необычно, была увеличена заявленная дальность нового Latitude. На этом и настаивал первый заказчик самолета – компания EFO Aviation GmbH & Co (эксплуатировать первый Latitude будет Air Hamburg Private Jets). Это наводит на мысли, что с анонсом самолета очень торопились успеть к NBAA 2011, прямо как в советское время, когда приурочивали различные проекты к съездам КПСС. И не провели исследование по запросам потенциальных клиентов. В итоге, новый самолет оказался спорным и потребовал срочного внесения изменений в эксплуатационные характеристики.

Теперь Citation Latitude сможет летать на расстояния в 4260 км (ранее объявленная дальность составляла 3700 км) и со скоростью в 819 км/ч. Columbus мог бы пролететь 7400 км на скорости 900 км/ч, а Sovereign имеет дальность 5200 км.

Управляющий директор Air Hamburg Private Jets Флорис Хельмерс рад такому решению производителя, так как оператор сможет расширить диапазон применения самолета, увеличив количество городов, куда можно будет долететь без посадки. Например, теперь Latitude под силу связать любой германский город с Москвой.

Финансовые результаты Cessna сейчас начинают показывать положительную динамику. Однако компания растет в основном за счет поршневых и турбовинтовых самолетов. А продажи реактивных пока остаются «плоскими» (183 в 2011 году и 179 в 2010 г.). Тем не менее, Скотт Доннелли напоминает, что Cessna, которая до спада была основным генератором прибыли Textron, также остается основным активом корпорации. «Заверяю вас, что Cessna играет очень важную роль в будущем всей компании».

BizavNews.ru Все новости