круглосуточно
+7 (495) 739 52 00
+7 (903) 969 56 03

МОСКВА ПРОДАЕТ ЦПДУ ГА «АЭРОТРАНС»

02 Май 2012


Департамент имущества Москвы в очередной раз попытается приватизировать свою долю в диспетчерском ОАО «ЦПДУ ГА «Аэротранс». Предприятие занимается, в частности, обработкой запросов на пролет по России самолетов глав иностранных государств. За два года, которые прошли с прошлого подобного аукциона, цена акций возросла в 1,5 раза. Московские власти объясняют это инфляцией.

Кроме обеспечения полетов глав иностранных государств «Аэротранс» занимается в целом обеспечением международных полетов вне расписания — литерных (спецрейсы по перевозке особо важных государственных деятелей и грузов) и чартерных, также центр взаимодействует с органами власти и обслуживает самолеты на земле. Общий объем запросов на выполнение международных полетов на территорию страны или через нее составляет 350–400 тыс. в год.

На аукцион, который пройдет в июне, выставлено 37,48% акций предприятия, стартовая стоимость пакета — 341,7 млн рублей. При этом два года назад цена пакета составляла 221 млн рублей, но аукционы не состоялись из-за отсутствия желающих.

В департаменте имущества Москвы «Маркеру» пояснили, что стоимость акций изменилась из-за инфляции. «Перед продажей по закону оценку проводит независимая оценочная компания, оценка действительна полгода. Эта цена соответствует рыночной», — сказали в департаменте. Можно отметить, что долг предприятия, согласно бухбалансу из аукционной документации, с конца 2010 года сократился с 76 млн до 48 млн рублей, а чистая прибыль выросла с 476 млн рублей в 2010 году на 14%, до 544 млн рублей в 2011-м. Между тем, по информации из отчета «Аэротранса» за 2010 год, чистая прибыль в позапрошлом году составила почти вчетверо меньше, 130 млн рублей. В самом «Аэротрансе», в штате которого сотня сотрудников, не смогли дать оперативный комментарий по теме.

«Аэротранс» работает на федеральном уровне, и странно, что центром владеют власти Москвы», — считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. Он отметил, что в ближайшее время для частного бизнеса появится смысл приходить на рынок диспетчерских услуг — это будет связано с развитием частной авиации и либерализацией воздушных перевозок.

Маркер Все новости