круглосуточно
+7 (495) 739 52 00
+7 (903) 969 56 03

РЕПОРТАЖ С ВЫСТАВКИ JET EXPO-2011

12 Окт 2011


Jet Expo 2011

Ведущий в кадре: Здравствуйте, это Пилот ТВ, программа для людей, влюбленных в небо. С вами Александр Швыдкин. От винта! 
ШПИГЕЛЬ: Российская бизнес-авиация в разрезе. В Москве прошла 6-я международная выставка Джет Экспо-2011. Все золото мира снова наше. Российские летчики спортсмены победили на чемпионате в Италии. Дружба крепкая не расклеится. Ненастная погода не помешала проведению авиафестиваля в Тарусе. 
Ведущий в кадре: Понять, миновал ли кризис в экономике, можно с помощью многих показателей. Одним из индикаторов ситуации на рынке может быть бизнес-авиация, которая в докризисный период была в нашей стране развита достаточно хорошо. А как обстоят дела сейчас? Как иностранным производителям джетов живется на российском рынке? И зачем гонщик Ральф Шумахер занялся бизнес-перевозками? За ответами на эти и многие другие вопросы на выставку Джет Экспо-2011 отправился наш корреспондент Всеволод Еремин. 
Корреспондент за кадром: Три десятка бизнес-джетов со всего света, сотня компаний, тысячи гостей. Международная выставка Джет Экспо давно стала признанным профессиональным форумом российского сообщества деловой авиации. Это мероприятие посещают лидеры в области бизнес-перевозок, представители власти, производители авиатехники, авиакомпании. В этом году впервые стенды компаний-участников и статическая экспозиция расположились на единой площадке, в Центре Бизнес Авиации "Внуково-3". Но, как оказалось, это не единственный сюрприз, который приготовили организаторы. 
ТИТР: Александр Евдокимов, генеральный директор компании "Jet Group" "Появление такого партнера как Люкс Медиа Групп для Джет Экспо это большой шаг вперед, потому что тот самый креатив этой группы компаний, те амбиции, которые существуют это огромная помощь для развития Джет Экспо в будущем. Первое, что мы хотели бы сделать, это подтвердить, что Джет Экспо — это все-таки выставка интернациональная и начать ее развивать не только в России, но и в других странах". 
Корреспондент за кадром: Так что возможно, в скором времени Джет Экспо будет проходить во Франции, Великобритании или даже Америке. Но в этом году выставка отражала реалии российской деловой авиации. И она, по мнению экспертов, кризис благополучно преодолела. Да и власти все больше внимания уделяют бизнес-перевозкам. Выставку посетил даже глава Росавиации, правда вот от комментариев отказался. Но несмотря на все положительные изменения, состояние российской бизнес-авиации далеко от идеального. 
ТИТР: Леонид Кошелев, председатель правления ОНАДА "Вот этот порог, барьер негативного отношения к российской отрасли и стремление все делать по иностранному пока не пройден, к сожалению./В России у нас что-то налаживается, но это не ведет пока к коренному сдвигу." 
Корреспондент за кадром: Правда, представители иностранных компаний ситуацией на российском рынке вполне довольны и утверждают, что спрос на их продукцию высок. Более того, в Бомбардье уверены, что будущее у нашей деловой авиации более чем красочное. 
ТИТР: Кристоф Дегумуа, региональный вице-президент по продажам в России и СНГ компании Bombardier "Я как-бы постучал по дереву./ Рынок остается устойчивым, у него большое будущее, поскольку есть огромная необходимость в постоянном передвижении людей. И у нас далекоидущие планы в обеспечении людей этими перевозками в том числе и с помощью нашей новой техники." 
Корреспондент за кадром: Видимо, дела на рынке бизнес-авиации обстоят не так уж плохо. Все больше и больше иностранных компаний проявляют интерес к региону России и СНГ. К тому же прославленный гонщик Ральф Шумахер, который, кстати говоря, недавно получил пилотское, стал совладельцем компании Europ Star, расширяющей свой бизнес на российском рынке. Правда, на вопрос, кто же больше достоин звания пилота: гонщик или летчик, Ральф затруднился ответить. 
ТИТР: Ральф Шумахер, немецкий автогонщик, совладелец авиакомпании Europ Star "Я думаю, что и пилот-автогонщик и пилот-летчик это пилоты в полном смысле этого слова. Естественно, у нас разные области применения наших знаний и умений, и пилот Формулы-1 всегда ограничен лимитом скорости, а пилот самолета ограничен высокими требованиями безопасности. Но тем не менее и те и другие — пилоты с большой буквы". 
Корреспондент за кадром: Очередная выставка Джет Экспо показала, что деловая авиация у нас есть. Множество людей предпочитают перемещаться внутри страны и летать за ее пределы на бизнес-джетах. Однако, большинство самолетов в этом сегменте — иностранные. Российские производители не представили на выставке ни одного судна. Но это совсем другая история. 
Всеволод Еремин Александр Швыдкин Владимир Кривко Пилот ТВ 
Ведущий в кадре: Выставка Джет Экспо стала ареной для громких заявлений. Так, компания Piaggio Aero объявила о получении сертификата типа МАК для самолета P.180 Avanti 2. Итальянское судно соответствует всем российским требованиям и теперь может эксплуатироваться на территории нашей необъятной Родины. 
Поставка первого самолета в Россию намечена на конец года. Многие отечественные компании заинтересованы в приобритении Avanti 2 как для санитарных, так и для VIP перевозок. Представители Piaggio рассчитывают продавать в среднем 2 машины в год, но надеяются на дальнейшее развитие российского рынка деловой авиации. Кроме того, уже в скором времени компания собирается организовать техническое обслуживание самолета в московском регионе. На данный момент Avanti 2 – самый быстрый в мире двухмоторный турбовинтовой самолет с герметичной кабиной с максимальной скоростью в 745 км/ч. Дальность полета – свыше 2700 км. Ведущий в кадре: В средствах массовой информации бушует очередная компания по запугиванию населения страны – то пароходами стращали, теперь пугают самолётами. Что остается лётчикам? Только одно – летать. Не на словах, а на деле доказывать свою правоту и прививать запуганному народу любовь к небу. Для этого и придуманы авиационные праздники, один из которых – фестиваль "Небесная дружба" - прошёл в минувшие выходные в Тарусском районе Калужской области. 
КОРР. ЗА КАДРОМ Усадьба "Отрада" - милая сельская пастораль с элементами продолжающегося строительства. Нехитрые домашние животные, предвкушавшие обычный день выпаса на сочных луговых травах, неожиданно для себя оказались почти в центре устроенного людьми шумного события – сошествия с небес ревущих крылатых машин. С утра над Тарусскими полями лил дождь, но, как только небо чуть прояснилось, зрители увидели первый самолёт – каскадом крутых виражей длиннокрылая "Даймона" доказала, что способна не только на тихие прогулки среди облаков. 

ТИТР: Сергей Илюхин, руководитель полетов, лётчик-инструктор Центрального аэроклуба им. В.П.Чкалова Ну немножко сегодня сложность такая, что погода внесла с утра коррективы, погоды не было, вот, и естественно, сейчас идет немножко не по программе выступления, потому что корректируется в зависимости от имеющихся метеоусловий. 
КОРР. ЗА КАДРОМ Зрителей было немного – утренний дождь, видимо, распугал большинство желающих, и приехали, можно сказать, самые верные. Паузы между полётами заполняли музыканты и авиамоделисты, которые демонстрировали порой ничуть не менее впечатляющий пилотаж. Во всяком случае, так летать на вертолёте не смог бы, пожалуй, даже Максим Сотников. Самолёты прилетали с разных аэродромов по фактической погоде, поэтому срабатывал эффект ожидания, что было особенно заметно с появлением По-2, прилетевшего из Дракино. Похоже, многие только из комментариев ведущего узнали, что видят в небе самолёт образца 1928 года, и эмоции зрителей впервые оказались громче музыки. Больше всех радовались дети. 
ТИТР: Елена Бычкова, зритель Мы были на фестивале здесь же, по моему проходил в начале лета. И оставил настолько яркие впечатления, что когда узнали, что будет в сентябре еще тогда же решили, что точно приедем. Так и получилось – взяли детей, в основном из-за них, потому что хочется, чтобы они смотрели. Мы уже сами и летали, мы уже сами участвовали не один раз в таких фестивалях. Действительно классно, особенно когда вот такая погода хорошая, смотришь и наслаждаешься, потому что вот эти виды, которые где-то там, под облаками – действительно впечатляет. Это прекрасно! 
КОРР. ЗА КАДРОМ Гвоздем лётной программы стало выступление пилотажной группы "Первый полёт". Оранжевые "Яки" уже стали катализаторами авиационных праздников – по крайней мере тех, что прошли в Центральной России в этом сезоне. Лето принесло рекордный урожай красивых событий в авиации общего назначения, но останавливаться на достигнутом нельзя. Тем более, что заметным образом меняется к лучшему отношение к АОН власти на местах, а ведь именно проблемы во взаимоотношениях с властью всегда были камнем преткновения для устроителей авиашоу. Общественность входит во вкус и требует продолжения банкета. ТИТР: Евгений Филатов, зритель У нас есть в Грабцево тоже проводится, теперь здесь стали проводить, очень хорошо. Если, чем больше таких мероприятий будет, тем больше народу будет привлекаться, возможно молодежи больше интереснее будет это всё посмотреть. 
КОРР. ЗА КАДРОМ Немногочисленные самолеты и немногочисленные зрители осеннего авиафестиваля все же нашли дорогу друг к другу. Россия не так часто балует идеальной погодой, что всегда будет вносить коррективы в организацию авиашоу. Переделать климат мы пока не можем, однако новое поколение профессиональных авиационных шоумэнов заявляет о себе все более уверенно и красиво. Остается надеяться, что власть не решит в очередной раз подрезать им крылья. Александр Швыдкин, Владимир Кривко, Пилот ТВ. 
Ведущий в кадре: Сборная России по самолетному спорту снова собрала золото мирового чемпионата. Это особенно приятно, если учесть, что спортсмены выступали на самолетах с последними остатками продленного ресурса, а тренировочный налёт составил едва ли по семь часов на каждого лётчика. Вот это и есть настоящее мастерство. Не хотелось бы говорить, что голь на выдумку горазда, но получается как-то так. 
КОРР. ЗА КАДРОМ Чемпионат Мира по высшему пилотажу в категории Unlimited проходил в местечке Перуджа в горной местности Италии, что внесло свои сложности, связанные с полётами в горах при высокой температуре воздуха. Всего в чемпионате принимали участие 57 лучших пилотов из 14 стран. Абсолютным чемпионом мира по итогам всех соревнований стал Заслуженный мастер спорта Михаил Мамистов. Первое место в женском зачете заняла Заслуженный мастер спорта Светлана Капанина. В командном первенстве у нашей сборной золотые медали. По традиции Михаилу Мамистову, как абсолютному Чемпиону мира, была вручена высшая награда пилотажного спорта - почетный кубок Арести, учреждённый Международной авиационной федерацией в 1960 году. 
Ведущий в кадре: Есть такая старая английская пословица: "Бочка пахнет тем, что в ней было в первый раз". Если бы нам удалось понюхать "сосуд", который мы покажем в нашей постоянной рубрике "без комментариев", то мы наверняка бы услышали запах ветра, полетов и авиационного топлива. Ведь это необыкновенный летательный аппарат Стипа-Капрони, сконструированный аж в 1932 году. А называется он "летающая бочка". Смотрите и удивляйтесь. 
Ведущий в кадре: В такой бочке Диогену бы куда больше понравилось. А на сегодня это все. Летайте с нами на pilottv.ru. С вами был Александр Швыдкин. Встречного вам на взлете и попутного в полете.

BizavNews.ru Все новости