круглосуточно
+7 (495) 739 52 00

УЗГА ПОЛУЧИЛ КОМПЛЕКТЫ ДЛЯ СБОРКИ ЧЕТЫРЕХ ВЕРТОЛЕТОВ BELL-407GXP

29 Май 2017


B рамках выставки HeliRussia 2017 компания Bell Helicopter демонстрирует легкий однодвигательный вертолет Bell-407GXP, собранный в России, на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА). Первая машина российской сборки была поставлена заказчику — Омскому летно-техническому колледжу гражданской авиации им. А. В. Ляпидевского — в декабре 2015 г. Сейчас это образовательное учреждение эксплуатирует две такие машины.

Стартовый эксплуатант вертолетов Bell российской сборки — ОЛТК ГА

Как рассказал Show Observer председатель совета директоров УЗГА Артур Штанков, на сегодня Bell Helicopter поставил предприятию четыре комплекта для сборки Bell-407GXP. В 2017 г. завод получит как минимум еще один такой комплект. В целом к 2020 г. УЗГА планирует поставить заказчикам 20 вертолетов Bell-407GXP российской сборки.

Программа локализации производства была организована в связи с тем, что несколько лет назад VIP- и корпоративный сегменты вертолетных перевозок стали развиваться медленнее и американскому производителю потребовалось скорректировать стратегию, чтобы не потерять позиции в регионе. Напомним, в 2014 г. Россия столкнулась с геополитической напряженностью и санкциями, а российское правительство объявило о программе импортозамещения. В результате Bell Helicopter принял решение развивать производство в РФ.

Однодвигательный Bell-407GXP выбран для локализации в связи с тем, что у российской вертолетостроительной отрасли нет такого продукта в этом классе. В то же время данный класс имеет самый высокий потенциал в России. Bell-407GXP во всем мире используется не только в VIP- и корпоративном сегментах, но и для авиаработ, и госслужб, а также для медперевозок и обучения пилотов. В России эти вертолеты используются для тех же целей.

Лицензионные и рамочные соглашения, официально оформившие сотрудничество между УЗГА и Bell Helicopter, были подписаны на HeliRussia 2015. Этот стратегический проект является ключевым элементом для расширения присутствия Bell Helicopter в России. В частности, партнерство производителя с УЗГА предоставляет доступ к государственным закупкам (в начале года вышло Постановление Правительства от 14 января 2017 г. № 9, которое фактически разрешает госзаказчикам покупать в первую очередь те вертолеты, которые произведены на территории Таможенного союза). В дальнейшем международный опыт сотрудничества может быть использован для кооперации с предприятиями других стран.

Как сообщалось ранее, на УЗГА также планировалось организовать сборку другого легкого однодвигательного вертолета компании Bell Helicopter — Bell-505. На заводе уточнили, что эти планы будут реализованы, когда спрос на ВС данного типа со стороны российских клиентов будет достаточно высоким.

Региональный директор Bell Helicopter по России и СНГ Сергей Филатов сообщил Show Observer, что в последние несколько месяцев интерес потенциальных эксплуатантов к Bell-505 растет. При этом поставка в РФ первого ВС этого типа, которое забазируется в Москве и позволит потенциальным клиентам осуществлять демонстрационные полеты, запланирована на март 2018 г. Ожидается, что это будет существенно стимулировать спрос на Bell-505. "Наш независимый представитель — компания Jet Transfer сформировала очень сильную программу продаж вертолета для всех регионов России, поэтому мы прогнозируем, что эксплуатантам будет поставляться не менее 10 Bell-505 ежегодно", — подчеркнул Сергей Филатов.

Ожидается, что к IV кварталу 2017 г. будет получен сертификат типа на это ВС от российских авиавластей. Соответствующая заявка уже подана. В настоящее время завершается работа по одобрению этого воздушного судна в Европе и США; одобрение авиавластей Канады и Австралии уже получено.

http://www.ato.ru/ Все новости