круглосуточно
+7 (495) 739 52 00
+7 (903) 969 56 03

ВЕРТОЛЕТ МИ-2 ПРАЗДНУЕТ ЮБИЛЕЙ

12 Окт 2011


Ми 2

Ведущий в кадре: Здравствуйте, это Пилот ТВ, программа для людей, влюбленных в небо. С вами Александр Швыдкин. От винта! 
50 лет — полет нормальный. Вертолет Ми-2 празднует юбилей. Лучше один раз полетать. В Мякинино прошли демонстрационные полеты Bell-429. По улице слона водили. Кабина Ил-86 переехала по МКАДУ из Шереметьево в Монино. 

Ведущий в кадре: Телепроект Пилот ТВ отмечает праздник: мы с вами уже год. Не так уж мало, но и не так много – всё самое интересное у нас еще впереди. Мы лишь надеемся, что Пилот ТВ проживет такую же славную жизнь, как другой сентябрьский юбиляр – вертолет Ми-2, которому исполнилось полвека. Как водится, на торжестве у памятника авиаконструктору Михаилу Леонтьевичу Милю в Жулебине собрались ветераны и школьники. Побывала там и наша съемочная группа. 
КОРР. ЗА КАДРОМ Блеск золотых геройских звезд и букеты цветов, речи ветеранов и народный танец в исполнении учеников средней школы имени Миля. Событие, которое праздновали в сквере московского района Жулебино, выросшего на месте старого люберецкого аэродрома, произошло ровно пятьдесят лет назад. 22 сентября 1961 года летчик-испытатель Герман Алфёров поднял в воздух первый опытный экземпляр легкого вертолета В-2, будущего Ми-2. Началась небесная жизнь новой машины. 
ТИТР: Гурген Карапетян, Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР Машина получилась достаточно удачная, особых проблем, там, предположим, с несущей системой, с хвостовым винтом, и так далее, на этой машине не было. Ну, там были, так сказать... потому что учли опыт предыдущего вертолета Ми-1. 
КОРР. ЗА КАДРОМ Мало кто знает, что Ми-2 стал первым в мире легким газотурбинным вертолетом с двумя двигателями и оставался таким шесть лет вплоть до появления американского Bell 212. Новая машина создавалась по заказу Гражданского воздушного флота, но интерес к ней проявляли и военные. По своим характеристикам, надежности и безопасности Ми-2 превосходил современные ему на тот момент зарубежные аналоги, а в советской военной и гражданской авиации мог заменить не только Ми-1, но в некоторых ситуациях даже более тяжелый Ми-4. Производство вертолетов решено было развернуть в Польше на заводе в Щвиднике под Люблином, и с 1967 года начался массовый серийный выпуск Ми-2. Машины применялись в качестве транспортных, учебных, сельскохозяйственных и санитарных, с 1978 года начали поступать в аэроклубы ДОСААФ. До сих пор наши лётчики-спортсмены летают на Ми-2 и очень любят эту машину, но сожалеют, что за полвека ее так и не удалось модернизировать. 
КОРР. ЗА КАДРОМ Птичке-невеличке Ми-2 не повезло с двигателями: ГТД-350 оказались слабоватыми, а других не было. С началом работ по мощному боевому Ми-24 военные утратили интерес к Ми-2, а без их весомой поддержки все просьбы конструкторского бюро Миля о разработке новых двигателей для легкого вертолета оставались без ответа. Тема Ми-2 оказалась неперспективной, но вертолет продолжал жить. И по сей день, после завершения серийного производства Ми-2 остается единственным отечественным легким вертолетом в массовой эксплуатации, и замены пока не имеет. Поэтому планы модернизации существующих машин нет-нет да и выходят на повестку дня, хотя дело тормозит отсутствие современного сертификата и польская прописка всей производственной документации. 
ТИТР: Виктор Егоров, заместитель директора по маркетингу ОАО "Вертолеты России" Раз есть машина, раз есть спрос, то попытки этой модернизации будут. Значит, в рамках нашей компании решения такого пока не принято, мы изучаем этот вопрос. 
КОРР. ЗА КАДРОМ Потребность в легких вертолетах растет, и если Ми-2 все-таки получит уже разработанные для него новые двигатели и редуктор, он отметит и семидесятилетие. Праздник в Жулебине завершился: ветеранам вручили подарки, а запущенные ребятами воздушные шарики поднялись в небо и полетели в сторону поселка Панки. Туда, где полвека назад был создан первый Ми-2. Александр Швыдкин, Владимир Кривко, Пилот ТВ. 
Ведущий в кадре: Пока в Жулебине авиаторы и конструкторы отмечали 50-летие Ми-2, на другом конце Москвы новейший Bell-429 совершал демонстрационные полеты. Желающих прокатиться на чуде американской техники было предостаточно. Среди них и представители вертолетной индустрии, и бизнесмены, и даже творческие люди, увлекающиеся авиацией. Посчастливилось полетать на 429-ом и нашему корреспонденту Всеволоду Еремину. 
Корреспондент за кадром: Чрезвычайно популярный в Америке, Канаде и Австралии, Белл-429 только-только пробивает себе дорогу на российский рынок. Вертолет, который изначально задумывался для санитарных целей, на сегодняшний день считается одним из самых многофункциональных. В Россию прилетел вариант с салоном повышенного комфорта, рассчитанный на 6 пассажиров. Удобные кожаные кресла, система кондиционирования, а главное, плавный характер полета и низкий уровень шума — вот что делает путешествие на этой машине очень приятным. Да и для пилота созданы все условия: современная авионика, прекрасный обзор, чего, в принципе сложно добиться при такой конструкции носовой части. Сами летчики говорят, что летать на 429-ом одно удовольствие. 
"Я летал на всех машинах марки Белл. Я управляю этими вертолетами вот уже 44 года. На 429-ом летаю полтора года. Он плавный, спокойный, при этом очень быстрый, выглядит очень привлекательно и он очень мощный. Это многоцелевой вертолет. Он предназначен для гражданских перевозок, подойдет для военных, спасателей и врачей. Можно использовать для чего угодно." 
Корреспондент за кадром: Оценил по достоинству Белл-429 частный пилот и телеведущий Леонид Якубович. Изучив вертушку вдоль и поперек, Леонид Аркадьевич не скрывал восторга от увиденного, заявив, что это что-то из разряда фантастики. 
ТИТР: Леонид Якубович, частный пилот, телеведущий "Рэй Брэдбери "Марсианские хроники". Это из разряда "этого не может быть". Совершенно идеальный аппарат в абсолютном смысле этого слова. Все, что надо, все, что можно, все, что удобно, все здесь/Я жутко доволен, что стою рядом с этой штукой, теперь пойду рассказывать об этом дочери". Корреспондент за кадром: Одноклассников у Белл-429 не так много. Российский бизнес, который в последнее время стремительно развивается, испытывает потребность в легких вертолетах такого типа. Поэтому будущее американской вертушке предрекают красочное. 
ТИТР: Михаил Казачков, председатель правления Ассоциации вертолетной индустрии "Он займет достойную нишу. Низкая себестоимость летного часа для двухдвигательной машины, у 429-ого она действительно низкая, я думаю, будет очень интересна потребителям. Ну а так, рынок проголосует рублем". 
Корреспондент за кадром: Как проголосует потребитель покажет время. Русский человек должен сначала привыкнуть к новшеству, прежде чем его приобрести. Правда, к хорошему привыкаешь быстро. 
Всеволод Еремин Владимир Кривко Пилот ТВ 
Ведущий в кадре: На днях Центральный музей ВВС в подмосковном поселке Монино пополнился новым экспонатом. Из аэропорта Шереметьево в музей привезли кабину от списанного Ил-86. В авиационных музеях всего мира часто оборудуют целые экспозиции таких кабин, ведь в самолет посетителей запускать сложнее, а почувствовать себя хоть немного лётчиком хотят многие, особенно дети. Скоро монинский музей предоставит им такую возможность. 
Самолет, частью которого была эта кабина, давно списан и утилизирован, а кабина уцелела почти случайно. Может быть, источник цветных металлов в конце концов тоже отправился бы в переплавку, но, поскольку Ил-86 принадлежал "Аэрофлоту", сыграли свою роль давние связи между авиакомпанией и Центральным музеем ВВС. В общей сложности операция по перевозки кабины из Шереметьева в Монино заняла больше двадцати часов, но в пути ценный груз провел лишь полтора часа, остальное время заняли погрузка, разгрузка и установка, а еще больше – ожидание сопровождения сперва московской, а затем подмосковной ГИБДД. В музее кабину отреставрируют и, как это называется, "оживят", чтобы посетители чувствовали себя на земле, как в небе. 

Ведущий в кадре: На неделе в аэропорту Домодедово презентовали мега-проект, важный не только для авиации — но и для развития всей столицы. 108 млрд рублей. Именно столько составят инвестиции в развитие аэропортовой инфраструктуры Домодедова до 2018 года. Вокруг аэропорта возведут целый город: и это не только 4-х звездочный отель, карго-деревня, ангар для технического обслуживания в/с типа Boeing 747 и фабрика бортового питания. Запланировано строительство новой полосы, многоярусных паркингов, развитие терминалов. Можно смело сказать, что через 50 лет после открытия Домодедово переживает второе рождение. А вместе с ним рождается нечто новое в российском градостроительстве. 
Крупнейший по величине пассажирооборота российский аэропорт, который входит в двадцатку самых загруженных аэропортов Европы, и так активно обновлялся. Еще в 2003 году началась реконструкция взлетно-посадочной полосы №1, завершение которой запланировано на 2012 год. В результате ВПП-1 может принимать даже Airbus 380, а установка нового светосигнального оборудования обеспечивает взлетно-посадочные операции в условиях недостатчной видимости. Помимо 1-й полосы реконструкции подвергнется перрон, будет построена новая полоса, и новые терминалы. В план обновлений включена даже своя мини-ТЭЦ. Автономный город, который даст тысячи и тысячи новых рабочих мест. Можно представить, что теперь не подмосковные жители поедут на работу в Москву, а москвичи — в Домодедово. Не о том ли мечтают власти, выбирая варианты разгрузки столицы? 
ТИТР: Дмитрий Каменщик, Глава совета директоров Домодедово "Как мы думаем, поскольку проект представляется привлекательным не только для нас, но и для Субъекта Федерации и для Российской Федерации, мы ожидаем, что он будет поддержан". 
Главная же цель - построить "Аэротрополис Домодедово", целый город на аэропортовой территории. Гостиничные комплексы, грузовые терминалы, офисные центры, новые магистрали и развязки, наконец, жилые кварталы, которые родят спрос на рестораны, театры и прочую инфраструктуру цивилизации. Все это создаст единую агломерацию с городом Домодедово, а все вместе — уже единую агломерацию Москвы. Чем не альтернатива расползания столицы до Калужской области? Здесь даже леса вырубать не надо. 
ТИТР: Дмитрий Городецкий, руководитель администрации городского округа Домодедово "Аэропорт вместе с нами заинтересован в экологической чистоте территории, прежде всего с точки зрения орнитологии и внимательно следит за развитием всех альтернативных производств в окрестностях. Поэтому у нас преобладают чистые производства. Что касается прямых выгод жителей, то это заработная плата высокая" 
По словам экспертов и градостроителей, которых на разработку нового проекта привлечено немало, население Большого Домодедова вырастет до миллиона человек. И такая агломерация — вовсе не ноу-хау. Путем создания полноценных городов-спутников вокруг мегаполисов развиваются Лондон, Токио, Нью-Йорк, Пекин и еще с десяток крупнейших городов, чье население начинало зашкаливать за 10 миллионов. Так называемые ядра активности вокруг столиц начинают разгружать мегаполисы, сами собой ликвидируются пробки, население перестает концентрироваться только в столице, становится доступнее жилье. Но такие ядра формируются не на ровном месте. И вот здесь как раз полюс притяжения — международный аэропорт, развивая который, инвесторы надеются развивать Москву. Авиация — двигатель прогресса. 
Всеволод Еремин Пилот ТВ 
Ведущий в кадре: Первый день рожденья годовалого карапуза обычно отмечают с размахом. Бабушки и дедушки умиленно предаются воспоминаниям, гости спорят, на кого похож ребеночек. Родители вываливают на всеобщее обозрение ворох фотографий и заслуженно хвастают первыми успехами любимого чада, надеясь в будущем отметить и школу с медалью, и институт с красным дипломом. Есть повод похвастаться и у нас, создателей теперь уже годовалого Пилот-ТВ. 
КОРР. ЗА КАДРОМ Целый год мы показывали вам самолеты, вертолеты, и всякие прочие летательные аппараты, даже экзотические проекты вроде вертомобиля, придуманного дизайнером Пирожковым. Мы радовались первым полетам самолета Сигма-5 и следили за ходом реставрации старого Ил-14 на Тушинском аэродроме, учились летать вместе с курсантами авиашколы под Ригой и восхищались чудесами пилотажа в исполнении Светланы Капаниной и Максима Сотникова. Вместе с нашими экспертами мы разбирались в тонкостях уведомительной системы полётов, а потом проверяли ее на практике вместе с двумя отважными пилотами, пролетевшими на легкокрылых дельталётах через всю Россию. Нам и самим довелось полетать – днем и ночью, на маршруты и на пилотаж, и даже в мороз в открытой кабине. Может быть, за прошедший год мы не открыли Америки, но отрыли целый мир людей, влюбленных в небо. И это наша самая большая удача. 
Ведущий в кадре: Чего мы только не показывали за этот год в нашей постоянной рубрике "без комментариев". Самые смешные, самые креативные, самые нелепые летательные аппараты, самый сумасшедший пилотаж, невообразимые трюки, забавные авиационные случаи. Мы собрали лучшие моменты наиболее захватывающих видео. Смотрите, удивляйтесь и наслаждайтесь. 
Ведущий в кадре: Нет, сегодня я никуда ни на чем улетать не буду! Монтажер сжалился надо мной и я попрощаюсь с вами нормально, не паря в небе на бочке или в ступе. Спасибо вам, что были с нами целый год. Впереди еще много интересного и захватывающего. Летайте с нами на pilottv.ru. С вами был Александр Швыдкин. Встречного вам на взлете и попутного в полете!...Не надо, не надо!!!!!!

BizavNews.ru Все новости