круглосуточно
+7 (495) 739 52 00
+7 (903) 969 56 03

ВЫЖИВАТЬ В ЛЮБОМ КРИЗИСЕ МЫ НАУЧИЛИСЬ

07 Сен 2017


BizavNews продолжает цикл интервью с ключевыми участниками московской выставки Jet Expo 2017. Сегодгя у нас в гостях Александр Евдокимов, генеральный директор российской компании Jet Transfer. Сегодня мы поговорим о вертолетах, обсудим основные вызовы, с которыми сталкивается рынок. И конечно же, вы, уважаемые читатели, первыми узнаете, какие новинки в этом году представит Jet Transfer.

Александр, уже завтра свои двери откроет очередная выставка Jet Expo, которую по праву можно назвать главным событием на рынке деловой авиации. Что продемонстрирует в этом году посетителям Jet Transfer?

Традиционно, мы представим публике вертолет Bell Helicopter. В этот раз снова прилетит Bell 407GX. Сейчас интерес к таким однодвигательным вертолетам достаточно высокий. Одновременно первый раз решили продемонстрировать гостям выставки наш самый технологичный одномоторный самолет Cessna TTx. Думаю, что его дизайн и кабина с авионикой Garmin 2000 вызовет у публики большой интерес.

Александр, год 2016-й, да и текущий запомнится всем без исключения игрокам рынка, как период сложный и непрогнозируемый. Насколько экономический, да и отчасти политический фон внес коррективы в работу компании?

Коррективы в работе, безусловно, появились. Не могу рассказывать о конкретных шагах и изменениях, которые сделала Jet Transfer, но точно могу сказать, что выживать в любом кризисе мы научились. Мало того, появляются новые идеи с точки зрения ведения бизнеса и общения с нашими клиентами. Могу сказать, что мы стали лучше, чем были. А если учесть, что любой кризис рано или поздно проходит, то нужно относиться к этому времени как к периоду возможностей и проверок на умение работать на рынке. Хотя, честно говоря, есть большое желание в скором времени увидеть восстановление прежнего спроса.

А теперь о главном – о вертолетах. В мае 2015 года Jet Transfer впервые представил российской публике новый Bell 505. Каковы перспективы машины в России и когда ожидается первая поставка?

Bell 505 вертолет уникальный и крайне перспективный для российских владельцев. Спрос на него достаточно велик, но реальных продаж в России не так много, как хотелось бы. Всего «подписаны» около 10 вертолетов, несмотря на то, что во всем мире количество заказанных вертолетов Bell 505 приближается к четырем сотням. Но на этот факт немногочисленного заказа у нас уже имеются свои соображения. Как всегда, мы долго запрягаем, но потом быстро едем. Русские пилоты или владельцы вертолетов крайне осторожны в принятии решения. Пока не будет реальной статистики, профессиональных отзывов и 100-процентной информации о всех тонкостях нового вертолета, все будут просто наблюдать. Но как только Bell 505 докажет свое устойчивое присутствие и, скорее всего, лидерство на рынке легких вертолетов, думаю, ангары в России пополнятся не одним десятком 505-х в ближайший же год. В любом случае, в первой половине 2018 первый частный Bell 505 уже будет летать в России и, поверьте, многие ожидают эту поставку, чтобы принять свое решение о приобретении.

Вызывает ли интерес у российской аудитории вторая новая модель – 525. Какова емкость российского рынка для нового вертолета и есть ли интерес среди отечественных заказчиков на Relentless?

Для Bell 525 существует своя специфическая ниша. В первую очередь это очень качественный и дорогой вертолет. В данной модели реализованы все самые передовые технологии вертолетостроения. Уже сейчас, в период прохождения сертификационных испытаний, компания Bell Helicopter получила большое количество заказов от клиентов, которые изначально нацелены и привыкли использовать в своей жизни самое передовое, лучшее с повышенным уровнем безопасности. Конечно, и в России есть те, кто следит за процессом производства Bell 525 и будут готовы его приобрести, как только он появится на рынке. Если говорить о емкости российского рынка для данного типа, то, вероятно, массового спроса не будет, но 10-15 таких вертолетов в VIP конфигурации здесь точно появятся.

Конкуренция на рынке. Насколько укрепились позиции Bell Helicopter за последний год в России? Увеличилась ли доля вертолетов в общем объеме зарубежных вертолетов?

Позиции Bell Helicopter однозначно укрепились. Количество поставленных вертолетов растет каждый год и 2016-2017 года не исключение. Бесспорно, уровень конкуренции, особенно сейчас, крайне высок и статистика по количеству вертолетов в стране не в нашу пользу. Но абсолютное количество поставленных вертолетов – это не совсем верный показатель для развивающегося российского вертолетного рынка. Гораздо более важным фактором присутствия на рынке мы считаем развитие инфраструктуры, предложение новых перспективных моделей и уровень обслуживания клиентов. И во всех этих секторах, по нашему мнению, Bell Helicopter уверенно лидирует. В стране прекрасно работает сеть авторизированных центров по техническому обслуживанию, отлажена быстрая и удобная схема поставки запасных частей. Нашим клиентам предлагаются только новые и перспективные модели вертолетов Bell 429, 407GXP, 505, 525. Особенно хочется отметить начало производства в нашей стране Bell 407GXP по лицензионному соглашению, которое обеспечило возможность приобретения вертолета, произведенного в России, что очень важно для определенного ряда наших клиентов и государственных структур. В Омском вертолетном колледже уже полностью функционирует схема обучения пилотов на вертолет Bell 407GXP. Отрыт «базовый» хелипорт в крупнейшем в России Центре Бизнес Авиации Внуково-3 для обеспечения обслуживания наших клиентов «под ключ». Именно такого рода факторы ведут к развитию и, как следствие, к поставкам новых вертолетов. Таким образом, считаю, что Bell Helicopter развивается в России по самым правильным канонам бизнеса и результат будет соответствующий.

Какова динамика спроса на машины VIP конфигурации и вертолеты для иных миссий?

Динамика спроса сейчас положительная. В 2017 году видим небольшой рост. Но все эти положительные моменты у нас находятся только в одном секторе. Традиционно, в России для специальных миссий используются отечественные вертолеты, поэтому для «иномарок» более перспективным является сектор корпоративных и VIP перевозок. Хотя, в последнее время четко прослеживается спрос на нашу медицинскую версию Bell 407GXP из-за ее хорошей экономической эффективности и поддержки эксплуатации Уральским заводом гражданской авиации.

Насколько изменился портрет клиента? Что предпочитает отечественный заказчик в текущих экономических реалиях и насколько изменилась целевая аудитория компании?

Портрет клиента не менялся. Все тот же добрый и отзывчивый, как и раньше J. А вот требования изменились очень существенно. Клиент стал более разборчив в выборе модели вертолета. Интересует не только размер салона и комфорт, но и экономические показатели. Все будущие расходы на содержание и эксплуатацию тщательно просчитываются, сравниваются. И вот в этих показателях Bell Helicopter на высоте. Клиент, который взвешенно принимает свое решение о покупке не проходит мимо наших вертолетов. Ну а в комфорте и в дизайне у наших моделей конкурентов не много.

От вертолетов – к бизнес-авиации. Бизнес-чартеры – еще одно направление работы компании. Как сложился год для компаний этого сегмента? С помощью каких маркетинговых механизмов Jet Transfer планирует оставаться на лидирующих позициях?

За год было несколько этапов структурных и технологических изменений. Аккуратно вышли на стабильный уровень продаж после падения и стагнации в 2015-2016. Маркетинговые механизмы, конечно, не выдадим, но точно уверены, что именно новые технологии ведения бизнеса – это ключ к успеху. Пора заканчивать работать по-старому. Рынок бизнес-авиации обретает свою форму и начинает подчиняться определенным правилам. Надо быть в тренде, как говорится.

Почему мы все реже и реже говорим об отечественных бизнес-операторах. Наши компании выжидают или это все-таки связан с затяжным кризисом?

Думаю, что связано с кризисом. Операторам всегда было не легко, а сейчас еще сложнее.

Насколько скорректировался ценник по основным позициям. Летать стало дешевле?

В конечном итоге да. Процентов 5-10% – это, скорее всего, правильная цифра коррекции цен по сравнению с прошлыми годами. Количество участников рынка не уменьшилось, а объем перевозок сильно упал. Обычная история: предложение превышает спрос. Лишних денег уже никто не платит.

На Ваш взгляд какой из сегментов деловой авиации в нынешних условиях показывает максимальный рост?

В общем то, все находятся в одном положении. Особого роста нет. Наиболее «живучий» сейчас, как мне кажется, брокерский бизнес. При минимальных затратах можно не плохо существовать, конечно с учетом больших затрат энергии на работу с клиентом. Авиакомпаниям, производителям и сервисным компаниям немного сложнее.

Ваша оценка новых IT продуктов (онлайн площадки по бронированию и т.д.), которые буквально «завалили» наш рынок. Вы сторонник традиционной торговли?

Мое мнение не изменилось. IT-продукты в бизнес-авиации – это хороший инструмент для работы, который иногда, когда оказывается под рукой, может приблизить к результату. Но расценивать всю эту массу «продуктов» как угрозу «традиционной торговле» не вижу смысла. Бизнес-авиация это прежде всего люди и отношения между ними.

bizavnews.ru Все статьи