круглосуточно
+7 (495) 739 52 00

УКРЕПЛЯЯ ПОЗИЦИИ

06 Фев 2014


Минувший год стал ярким для отечественного рынка бизнес-авиации и не только. Как никогда в 2013-м ленты новостных агентств пестрели сообщениями об открытии новых авиационных комплексов, массовых поставках воздушных судов и анонсами будущих амбициозных проектов. А «вертолетная тема» стала одной из самых востребованных тем среди журналистов. И это неслучайно, ведь в прошлом году были сделаны по-настоящему реальные шаги по превращению вертолетного сегмента в крепкую и весьма перспективную отрасль.

Сегодня с читателями BizavWeek итогами работы в 2013 году и планами на текущий 2014 год поделится Генеральный директор компании Jet Transfer Александр Евдокимов. Именно Jet Transfer был в прошлом году одним из самых главных ньюсмейкеров на рынке как бизнес-авиации, так и региональной.

Александр, в начале, пользуясь случаем, позвольте поздравить Jet Transfer с достаточно успешным завершением 2013 года и пожелать реализации намеченных проектов в наступившем году. Прошлый год был весьма насыщенным для Jet Transfer, которая одинаково хорошо продавала на рынке как вертолеты, так и турбовинтовые Cessna Grand Caravan. В итоге, сколько машин удалось передать заказчикам, и какой портфель заказов был сформирован?

Благодарим за поздравления, действительно, наша компания завершила 2013 год, что называется, на высокой ноте. В течение года нами был успешно реализован ряд крупных и амбициозных проектов, как в секторе турбовинтовых и поршневых самолетов Cessna Aircraft, так и на вертолетном рынке, где мы продолжаем наращивать объемы продаж вертолетов производства Bell Helicopter. Среди этих проектов мы с гордостью можем назвать пополнение флота региональной авиакомпании республики «Татарстан» 12-ю самолетами нового поколения Cessna Grand Caravan EX. Насколько нам известно, сейчас все наши самолеты переходят под флаг «Ак Барс Аэро».

На вертолетном рынке мы по-прежнему выдерживаем устойчивую динамику роста продаж. Среди недавних знаковых событий можем назвать подписание контракта на поставку трех вертолетов Bell-429, которое состоялось на выставке Jet Expo 2013. Что касается прогнозов на следующий год, то хочу сказать, что мы видим позитивные и четкие сигналы рынка и с уверенностью смотрим на перспективы его развития в наступившем 2014 году.

Последние два года российский вертолетный рынок переживает настоящий бум. Крупные вертолетные производители рапортуют об успехах в России и прогнозируют рост продаж в будущем. Какова, по Вашему мнению, нынешняя ситуация на отечественном вертолетном рынке, и какие типы вертолетов будут востребованы в ближайшие несколько лет. Какова емкость российского рынка?

Вы совершенно правы, рынок вертолетов бурно развивается, и это, на наш взгляд, свидетельствует как о преодолении экономического кризиса, так и об изменившемся подходе российских клиентов к решению задачи авиаперевозок. Наши покупатели стали более прагматичными – сегодня вертолет все чаще рассматривается не как дорогая игрушка, а как надежный, мощный и профессиональный инструмент, способный участвовать в бизнес-процессе и приносить прибыль. Все большее внимание уделяется экономическим показателям эксплуатации вертолетов, и наши заказчики оценивают не только летно-технические характеристики, но и стоимость обслуживания, стоимость летного часа, возможность приобретения вертолета в лизинг.

Стоит также отметить, что российский рынок весьма и весьма далек от насыщения, что, наряду с диверсификацией спроса, делает его очень интересным для производителя техники. И в этом плане мы можем предложить нашим уважаемым клиентам самые выгодные на сегодняшний день варианты приобретения вертолетов Bell, полностью удовлетворяющих любым, самым взыскательным потребностям.

Какие новые модели компания планирует анонсировать и/или продемонстрировать в России в 2014 году?

Мы надеемся представить новейшую модель однодвигательного самолета Cessna – Cessna TTx. Этот уникальный по летным характеристикам и по дизайну самолет совершил первый полет в марте 2013 года. Внешне и внутри он напоминает дорогой спортивный автомобиль, на нем установлена современнейшая авионика Garmin 2000 и мощный 310-сильный двигатель. Кроме того, это один из самых быстрых однодвигательных поршневых самолетов на сегодняшний день!

Что касается нашего вертолетного направления, мы будем рады анонсировать Bell 525, мощный и надежный вертолет класса Super-medium. Мы видим крайне позитивные перспективы для этого вертолета для российского рынка, поскольку использование этого вертолета поможет эксплуатантам обновить свой авиапарк, заменив устаревшие и дорогие в эксплуатации модели других производителей. Также мы, как и тысячи наших партнеров и клиентов, с нетерпением ожидаем мировой премьеры Bell SLS, которая должна произойти на выставке Heli Expo в феврале этого года. Это совершенно новый вертолет, он спроектирован по новейшим, специально для него разработанным программам, и он будет являть собой революционную новинку на авиарынке. Но не будем забегать вперед, подождем официального анонса, уверен, это того стоит.

В минувшем году мы наблюдали достаточное количество тендеров на поставку медицинских и специальных вертолетов. Как отмечают эксперты рынка, в течение ближайших пяти лет количество этих вертолетов в России может увеличиваться до 15-20% ежегодно. Будут ли в текущем году активно продвигаться на рынок вертолеты в медицинской или комбинированной модификациях? Какой процент поставок компании приходится именно на эти модификации?

Мы также отмечаем возросший интерес к вертолетам узкоспециализированных миссий. В данной тенденции нет ничего необычного, спрос на поставку таких вертолетов растет по всему миру. Поскольку наша страна в силу объективных причин несколько отставала по объемам применения вертолетов в этой сфере, в данный момент мы наблюдаем вполне закономерный рост покупательских настроений. Рынок далек от насыщения, и нам предстоит колоссальная работа по обеспечению наших заказчиков современной, надежной и экономичной техникой.

К слову сказать, одним из основных преимуществ вертолетов Bell является их универсальность. Так, конвертация из корпоративной версии салона в медицинскую занимает около 15 минут в полевых условиях. А это значит, что приобретая один вертолет Bell, эксплуатант получает возможность разом решить вопросы транспортировки, эвакуации, медицинской помощи – и это все с помощью одной только машины. Не покривлю душой, если скажу, что ни один из легких вертолетов других производителей на такое не способен!

2013 год по праву можно назвать годом инфраструктурных проектов в России. Реализуются ли какие-либо совместные проекты с российскими компаниями по развитию авиационной инфраструктуры в целом (строительство сервисных центров, вертодромов, обучение и т.д.)?

Развитие авиационного рынка, авиационной инфраструктуры в России переживает существенный подъем. Открываются новые вертолетные площадки, реконструируются заброшенные и строятся новые аэродромы, развиваются предприятия сервисной отрасли. Мы видим свое присутствие на рынке не только в качестве продавца авиатехники, но и как последовательного и деятельного участника этого позитивного процесса. Совместно с другими компаниями мы участвуем в сертификации сервисных компаний по стандартам Bell Helicopter и Cessna Aircraft, сотрудничаем с большинством вертолетных площадок и вертодромов, неустанно поддерживаем центры обучения пилотированию.

Прекрасно понимаем, что без подобных усилий со стороны каждого участника рынка мы не сможем вернуть нашей стране статус великой авиационной державы. Хотелось бы, чтобы и другие игроки понимали это и руководствовались не сиюминутной выгодой, а заботой о будущем нашего государства.

Если плавно перейти от вертолетов к самолетам, какой все же сегмент показал наибольший рост? Каковы в настоящее время перспективы для турбовинтовых Cessna Grand Caravan на нашем рынке? Изменилась ли ситуация с появлением в портфолио компании модификации ЕХ? И как самолеты продаются вне России (СНГ)?

Самолет Cessna Grand Caravan, как вполне могут убедиться постоянные читатели Вашего интернет-портала, за эти годы зарекомендовал себя надежным и экономически эффективным тружеником неба. Свидетельством тому является его высокая востребованность на региональных авиаперевозках, причем, по большинству направлений загрузка самолетов достигает 100%. Мы гордимся возможностью представлять этот мировой бестселлер Cessna в России и Казахстане.

Появление в прошлом году модификации EX вызвало неподдельный интерес среди наших клиентов, привлеченных снижением расхода топлива и ростом мощности двигателя. В прошедшем 2013 году мы уже поставили нашим заказчикам несколько новых самолетов Cessna Grand Caravan EX – и получаем прекрасные отзывы, а также подписали ряд контрактов на поставку этого самолета в 2014 году, как в России, так и в Казахстане.

Бизнес-чартеры – еще одно направление работы компании. Как этот год сложился для компаний этого сегмента? С помощью каких маркетинговых механизмов Jet Transfer планирует оставаться на лидирующих позициях?

Мы рады признаться в многолетней устойчивой положительной динамике этого направления, и 2013 год не был исключением. В повседневной деятельности департамента бизнес-чартеров мы неукоснительно придерживаемся высоких стандартов качества работы с нашими уважаемыми клиентами. Конечно, мы отслеживаем все новые и модные тенденции этого рынка, и некоторые планируем применять на практике, а какие-то уже и применяем, но, несмотря на все нововведения, уверены, что главным маркетинговым механизмом в работе с клиентами является индивидуальный подход. Именно этот «секрет» позволяет нам быть лидером рынка бизнес-чартеров на протяжении уже 10 лет.

BizavNews.ru Все новости