Обычно, тип воздушного судна, который Вы хотите приобрести, Вам должен быть уже известен. Возможно, Вы желаете приобрести тип Cessna 172 и не акцентируете момент на его модификации, например, Cessna 172N или Cessna 172R, и в данном случае это не будет играть большой роли, так как мы предложим Вам любые модификации, но существенно расширит возможности поиска самолёта. В конечном итоге мы предложим Вам все возможные модификации этого типа, которые удовлетворят Ваши пожелания. Необходимо учитывать и тот факт, что конкретные модификации самолётов выпускались в определенные годы.
Тем не менее, если Вам необходима какая-то конкретная модификация, например, Cessna 172S (с комплексом авионики Garmin-1000), то лучше сделать на этом акцент.
Если ситуация такова, что Вы ещё не определились с конкретным типом воздушного судна и желаете сравнить несколько для последующего выбора, укажите список. Получив предложение Вы сами оцените какой из них подойдёт Вам больше по стоимости, качеству и другим параметрам.
Год выпуска – это, на первый взгляд, один из основных параметров, который будет влиять на стоимость самолёта. Но это влияние не имеет прямой зависимости от состояния или качества воздушного судна.
Все привыкли давать оценку «старый самолёт – дешевый самолёт» и наоборот, чем он новее, тем тем дороже. Безусловно, более ранний год выпуска снижает стоимость, но в отношении состояния самолёта ситуация может быть обратной. Программы технического обслуживания воздушных судов разработаны таким образом, чтобы самолёт всегда, на протяжение всей своей жизни, находился в состоянии лётной годности. Другого состояния у летающего самолёта быть не может. Соответственно, в процессе технического обслуживания на самолёте меняются агрегаты, приборы, производятся капитальные ремонты двигателей и систем. Таким образом состояние самолёта постоянно поддерживают в соответствии с необходимыми требованиями.
Cамолёт «в возрасте» может быть привлекательным по стоимости, при этом совершенно не уступать по своему состоянию свежим, только что выпущенным с завода бортам. А косметическим ремонтом салона и свежей покраской фюзеляжа самолёт можно довести до состояния, близкого к новому.
Заполняя поле «год выпуска» не ограничивайте свои возможности получить привлекательную стоимость за счёт более раннего года выпуска.
Общий налёт, пожалуй, является самым основным критерием при выборе воздушного судна. Именно на эту цифру нужно обратить максимальное внимание и проанализировать её в соотношении с многими другими факторами и информацией о самолёте.
Сама по себе цифра не имеет значения если не учитывать фактическую наработку агрегатов, двигателя или винта. Общий налёт самолёта может составлять несколько тысяч часов, но при этом установленные на нём новый двигатель и винт будут иметь минимальную наработку. Учитывая, что в большинстве случаев, иностранные самолёты не имеют временных ограничений по эксплуатации планера, то обращать своё внимание нужно именно на имеющийся остаток ресурса двигателя, агрегатов, винта. Эта информация позволит Вам точно оценить ориентировочные сроки предстоящего ремонта и затраты.
Большой остаток ресурса всегда будет повышать стоимость воздушного судна. Исходя из Ваших потребностей в будущей эксплуатации, а точнее, из планируемого годового налёта, Вы сможете понять, сколько лет Вам прослужит двигатель или винт перед тем как потребует первый или очередной капитальный ремонт.
Есть и исключения, которые нужно учитывать при оценке общего налёта.
В Америке самолётом «номер один» для обучения всегда был и есть тип Cessna 172. Эти самолёты летают очень много. Соответственно, большой выбор на рынке имеется среди самолётов данного типа с общим налётом (Total Time) более 10000 часов. Стоимость таких самолётов более чем привлекательная. Но, несмотря на то, что в лётных школах уровень технического обслуживания своих самолётов всегда на высоте, у покупателя нет желания приобретать самолет с таким налетом, даже если двигатель недавно прошёл капитальный ремонт и имеет хороший остаточный ресурс. Многие понимают, что тренировочные самолеты прошли через большое количество взлётов и посадок, особые режимы, стресс от студентов и не очень заинтересованы в приобретении такого самолёта. Поэтому нам всегда важно знать, интересует ли покупателя самолёт, который ранее эксплуатировался в лётной школе или нет. Эта информация тоже поможет нам сориентировать Вас в правильном направлении и предложить то, что Вам нужно.
Как уже было отмечено в описании «Общего налёта», критерий остаточный ресурс двигателя несёт в себе основную будущую финансовую нагрузку для владельца. Чем больше остаток ресурса на Вашем двигателе, тем выше стоимость всего самолёта.
На наших самолётах устанавливаются разные двигатели. Самые популярные из них – Lycoming. В среднем, такие двигатели имеют ресурсы в районе 2000 тысяч часов. Исходя из Ваших планов на будущие полёты Вы можете представить, какой остаточный ресурс двигателя Вас устроит.
Обычно, на рынке предлагаются самолёты с ресурсом двигателя от 400 до 1000 часов. Это оптимальный остаток для дальнейшей частной эксплуатации в течении 4- 6 лет. Если Вы планируете летать часто и много, уделите этому критерию максимум внимания. Если Ваш налёт будет равен среднему-статистическому (около 200 часов в год), то, вероятно, было бы правильно рассматривать варианты самолётов с небольшим остатком ресурса, но более выгодные по общей стоимости.
Данный критерий не является принципиальным с точки зрения формирования нашего предложения. Он больше важен для Вас, как для покупателя и будущего владельца.
Больше всего он касается самолётов, начиная от 20 лет и старше. Из практики, большинство из них имели различные мелкие инциденты, например, «prop strike» (задели пропеллером о полосу при посадке), «gear up landing» (сели на полосу с невыпущенными шасси) и другие. Покупатели по-разному относятся к такого рода особенностям. Кто-то наотрез отказывается даже рассматривать такие варианты, а для кого-то достаточно получить документальное подтверждение устранения проблемы квалифицированным механиком или техническим центром.
В процессе выбора самолёта для Вас мы обязательно будем уделять внимание наличию такого рода историй и очень желательно заранее знать Ваше отношение к ним.
Этот пункт крайне важен для Вас и для нас. Подход к выбору необходимого оборудования для полётов может быть разным. Кто-то желает видеть максимально оборудованный самолёт с массой различных приборов и систем, а кто-то обходится минимальным набором приборов, который является достаточным для визуальных полётов.
Состав и количество оборудования на таких самолётах существенно влияет на их стоимость. Поэтому, повышенные требования в стиле «пусть будет побольше всего» ведут к сужению спектра возможных предложений и к существенной увеличению стоимости самого самолёта, соответственно.
Мы всегда будем стараться удовлетворить все Ваши пожелания и найдём то, что Вам необходимо, но важно обратить внимание на то, что наличие, с первого взгляда, необходимого Вам оборудования, приведет к несколько завышенным показателям стоимости, на которые Вы не рассчитывали.
Мы бы не хотели Вас разочаровывать и всегда предложим Вам дополнительно установить любое оборудование, которое Вы пожелаете, но позже, в процессе эксплуатации, если Вы действительно будете в нём нуждаться. В наших условиях это не составит труда и сэкономит Вам средства.
Для эксплуатации в зимних условиях, в некоторых регионах, имеется необходимость в наличие таких систем как обогрев двигателя, различные системы пре-запуска и другое оборудование облегчающее подготовку воздушного судна к полёту.
Наличие такого оборудования не является обязательным, так как все наши самолёты сертифицированы для эксплуатации в условиях пониженных температур, но может быть установлено на любое воздушное судно.
Если у Вас в планах имеется установка такого оборудования, укажите в комментариях «планируется установка», чтобы мы подготовили все необходимые документы и сертификаты на установку оборудования заранее.
Антиобледенительные системы не являются штатным оборудованием для большинства воздушных судов, которые мы с Вами рассматриваем, но, существует большое количество компаний, которые специализируются на установке такого сертифицированного оборудования. Возможны варианты установки обогрева винта, передней кромки крыла или даже полноценной антиобледенительной системы.
Если у Вас в планах имеется установка такого оборудования, укажите в комментариях «планируется установка», чтобы мы подготовили все необходимые документы и сертификаты на установку оборудования заранее.
Несмотря на вроде бы не существенный момент, мы выделяем состояние салона в отдельный критерий. Очень часто на рынке присутствуют самолёты с, мягко говоря, неопрятными салонами. Так повелось, что многие пилоты-владельцы не уделяют должного внимания состоянию салона своего самолёта и игнорируют вид изнутри. Для них главное – это техническая надёжность самолёта, что бесспорно является наиболее важной составляющей. Тем не менее для покупателя часто состояние салона имеет значение.
Поэтому мы предлагаем и Вам указать пожелание в отношении салона. Шикарный чистый и аккуратный салон в самолёте всегда ценится и повышает стоимость. Но, исходя из опыта, приведение салона в порядок, путем замены чехлов и ковриков, или вплоть до его полной замены не несёт больших затрат, а только требует времени. В Америке есть много компаний, которые выпускают специальные наборы для салонов, после установки которых он выглядят как новый.
Таким образом, рассматривая фотографии с шикарным салоном в наших предложениях, обратите внимание и на общую стоимость самолёта. И взгляните по- другому на «бывалый» самолёт с хорошим ресурсом, но с не очень привлекательным видом кресел, штурвала, приборной доски или педалей.
Ограничения по срокам или их отсутствие влияют на результат поиска по- настоящему интересных предложений.
В случае, если все критерии, включая бюджет, определены максимально чётко и подробно, появляется возможность целевого поиска самолёта вне открытых источников информации (вне сайтов controller.com, trade-a-plane.com и др.), что повышает возможность найти лучший вариант по соотношению «цена-качество». В данном случае ограничения по срокам не сильно влияют. Главное – хороший результат.
Если самолёт необходим срочно или к конкретному периоду, возможности получения желаемого результата немного снижаются, но он безусловно тоже будет.
Самолёт, который будет соответствовать Вашим пожеланиям, может появиться в любой день на любом из сайтов или как частное предложение от владельца, и тогда от Вас потребуется оперативность для его бронирования. Хорошие предложения долго не задерживаются. Если Вы будете заинтересованы в такой схеме работы и сможете обеспечить оперативное принятие решения о покупке, мы направим Вам дополнительное соглашение, в котором будут описаны все необходимые условия работы с нашей компанией. Для этого напишите в комментарии «специальные условия».
Вероятно, основополагающий критерий, исходя из которого можно изначально построить правильный алгоритм поиска и сосредоточиться на конкретной задаче.
Указывая бюджет, учитывайте, что, не превышая указанной суммы, наша компания доставит Ваш самолёт в назначенное место со всеми необходимыми документами, свидетельствами и сертификатами. Ваш самолёт будет полностью готов к эксплуатации.
Вам останется только сесть за штурвал своего личного самолёта!