круглосуточно
+7 (495) 739 52 00

УДАЧНЫЙ ДЕБЮТ

03 Июн 2015


Спустя всего полгода после первого полета новейшего вертолета компании Bell Helicopter – Bell 505, который по праву претендует на звание флагмана в своем классе, российские клиенты получили возможность познакомиться с новинкой американского вертолетостроителя поближе. Первый показ Bell 505 состоялся в рамках ежегодной выставки HeliRussia-2015, а затем Bell 505 демонстрировался в вертолетном комплексе «Хелипорт Москва». Подвести итоги дебютного визита в Россию мы попросили генерального директора компании Jet Transfer, официального представителя Bell Helicopter в России, Александра Евдокимова.



Александр, каково Ваше личное ощущение, насколько вертолет понравился гостям мероприятия и что особенное было подмечено ими в Bell 505?

Как и любая новинка в вертолетостроении от мирового производителя Bell-505 был принят публикой «на ура»! Наш стенд посетило большое количество людей. Были министры и чиновники очень высокого ранга, руководители авиакомпаний и частные владельцы вертолетов, пилоты и просто интересующиеся. Мнение у всех одно – этот вертолет имеет очень хорошие перспективы. Его заявленные характеристики, размеры, эргономика, стоимость могут дать фору любому из одноклассников. Больше всего интересовало мнение пилотов, которые оценивали вертолет с профессиональной точки зрения. Именно от них мы выслушали большое количество положительных комментариев, что для нас является наиболее важной оценкой. Особенно были отмечены простор и комфорт в салоне, как для пилотов, так и для пассажиров, ровный пол, большое багажное отделение, широкая и удобная створчатая дверь, новейшая авионика Garmin-1000H, мощность двигателя, а также заявленные дальность и скорость.

В какой комплектации вы планируете предлагать вертолет российским клиентам и какие дополнительные опции будут доступны?

Bell 505 многофункционален. Конфигурация может быть корпоративной, VIP, полицейской, патрульной, медицинской, грузовой и быть реализована по желанию заказчика. Возможны варианты трансформирования кабины для различных целей одновременно, что очень существенно с точки зрения коммерческого использования вертолета. Базовая комплектация изначально включает в себя все необходимое для комфортной эксплуатации. Небольшой набор дополнительных опций будет не сильно сказываться на конечной стоимости вертолета. Отдельно хотелось бы отметить возможность заказа уникального VIP-интерьера для ценителей комфорта и дизайна. В ближайшее время мы продемонстрируем его нашим покупателям.

В рамках HeliRussia-2015 и отдельной презентации удалось ли получить какие-либо заказы, оформленные хотя бы в «устных договоренностях»? Если да, то о каком количестве машин идет речь?

Конечно, были и предварительные заказы и подписанные контракты. Непосредственно на выставке было продано два вертолета и более десяти контрактов сейчас находятся в стадии обсуждения с клиентами. Должен отметить, что эта модель вертолета первая в моей практике, которая может вызвать у клиента желание подписать договор как говориться «с первого взгляда» и немедленно.

На какую долю рынка в России может претендовать Bell 505, например, через пару лет после старта продаж?

Если смотреть на статистику, то можно вывести пропорцию в сравнении с поставками в нашу страну вертолетов подобного типа за последние несколько лет. Учитывая, что с момента анонса Bell 505 (полтора года назад) уже продано более 300 вертолетов, то можно предположить, что ежегодно в Россию будет поставляться как минимум 20-30 Bell 505. И это только в частном секторе. Если к ним добавить государственных заказчиков, то количество может вырасти в разы.

Летные испытания вертолета идут полным ходом. Как быстро удастся получить отечественный сертификат типа​. Известен ли срок?

Сертификация в Америке завершится уже скоро. Далее, в первую очередь, будет начата сертификация в России. В любом случае, к началу серийных поставок в нашу страну вертолет будет сертифицирован. На сегодняшний день можно заказать вертолет с поставкой в начале 2018 года.

Проект продвижения Bell 505 – совместный с «Хелипорты России» или Jet Transfer реализует его самостоятельно, как официальный представитель Bell Helicopter?

«Хелипорты России» выбраны нами не случайно. Построенная ими модель вертолетного бизнеса подразумевает тесное сотрудничество с производителями. Особенно в отношении продажи новой техники. Я бы назвал этот проект продвижения Bell-505 совместным. Мы рассчитываем, что «Хелипорты России» будут нашим глобальным партнером по поставке Bell 505 на российский рынок. Поставка подразумевает не только продажу, но также и эксплуатацию, обслуживание, обучение пилотов и инженеров. Старт нашего сотрудничества получился удачным.

Когда мы узнаем окончательную стоимость Bell 505 в стандартной комплектации?

Она уже известна, но в СМИ мы ее не афишируем. Стоимость и комплектация вертолета обсуждаются индивидуально и непосредственно с каждым заказчиком. Могу только сказать, что ориентировочная стоимость вертолета, поставленного в Россию «под ключ» будет в диапазоне от 1,7 до 1,9 млн. долларов.

Напомним, что Bell 505 Jet Ranger X – это пятиместный одномоторный турбинный вертолет, он обладает великолепными в своем классе летно-техническими характеристиками и является многоцелевые вертолетом, пригодным для выполнения широкого спектра задач. Кроме того, увеличенный объем кабины и двустворчатые двери обеспечивают требуемый комфорт и возможность конфигурации салона, что особенно актуально на сегодняшнем рынке. Вертолет проектировался с учетом пожеланий заказчиков, на первое место ставились безопасность, летные характеристики и доступность. Проверенные в работе системы сочетаются в нем с передовыми технологиями и обтекаемым, современным дизайном. Кабина Bell 505 обеспечивает большой обзор и оборудована системой авионики Garmin G1000H Integrated Avionics Suite, которая позволяет летчикам одним взглядом охватывать все необходимые данные о полете. Первый полет новый вертолет совершил в ноябре 2014 года. С начала момента открытия продаж Bell 505 подписаны более 300 контрактов по всему миру. В настоящий момент вертолет проходит этап сертификации. Первые поставки планируются уже в 2016-м году. Первым отечественным заказчикам Bell 505 в России стал Уральский Завод Гражданской Авиации (УЗГА). На вертолетной выставке Heli-Expo 2015 был подписан контракт на три вертолета.

BizavNews.ru Все новости